Уважение, согласие и мир: в школе евразийского эксперта обсудили национальный и религиозный этикет

Уважение, согласие и мир: в школе евразийского эксперта обсудили национальный и религиозный этикет

5 июля в «Школе евразийского эксперта» прошли семинары, посвященные национальному этикету как основе современной публичной дипломатии мультинациональных обществ

В рамках семинаров состоялись открытая лекция и дискуссия под руководством директора Центра культурно-религиоведческих исследований, социально-политических технологий и образовательных программ Елизаветы Щетининой. Она была посвящена особенностям национального и религиозного этикета в различных этносах и конфессиях, а организаторами мероприятия выступили фонд «Евразийское содружество», Центр народного единства и Ассамблея народов Челябинской области.

Елизавета Щетинина рассказала, как «этикет формировался с незапамятных времён. На протяжении веков он постепенно менялся  в соответствии с условиями жизни, культуры и цивилизации. Как любое социальное явление, этикет противоречив и многообразен. Его многовековая история подтверждает потребность в ритуализации поведения на уровне нравственно-культурных феноменов эпохи, социума или отдельной группы людей. Национальный этикет видоизменяется, но не умирает, выполняя функцию регламентации коммуникаций». Лектором были раскрыты основные понятия и принципы национального и религиозного этикета, показана их структура и содержание.

Вступая в дискуссию, вице-президент фонда «Евразийское содружество» Ирина Окольнишникова отметила, что «тема национального и религиозного этикета звучит сегодня весьма злободневно. Южный Урал – это один из самых многонациональных регионов России. Здесь проживают представители более сотни национальностей, действуют национально-культурные объединения и сотни религиозных конфессий. Между тем, жизнь ставит серьезные вопросы: усиливается межнациональная и межрелигиозная вражда, нарастают попытки навязать радикализм и экстремизм… Мы должны помнить, что наши предки нашли «золотой» рецепт взаимного уважения, согласия и мира».

Президент фонда «Евразийское содружество» Виктор Каточков  поделился своими опытом поездок по миру: «Наш фонд является организатором многих международных проектов. Я исколесил всю Центральную Азию, был во многих странах мира. Мир, в котором мы живем, разносторонен и многообразен. Нас окружает великое многообразие стран, языков, наций, культур и религий. Все они уникальны и неповторимы. Порой различия во взглядах и традициях так велики, что сложно затрагивать определенные темы, не задев собеседника. Именно поэтому важно в мельчайших подробностях знать и строго придерживаться национального этикета».

Важной частью семинаров стало изучение религиозного этикета.  Специалисты рассказали молодым слушателям историю возникновения и особенности конфессий, действующих на территории Челябинской области и других приграничных территорий России и стран Центральной Азии, а также обсудили правила этикета при взаимодействии с ними.

Подводя итог семинаров, директор Центра народного единства, председатель комиссии Общественной палаты Челябинска Сергей Бредихин констатировал: «Самая главная мысль, которая сегодня прозвучала – это мысль о единстве, которое у нас должно быть. Если мы будем разрозненны, если будем воевать друг с другом, то ничего хорошего ждать не придется, ибо любое зло порождает новое зло. Уверен, главное условие национального и религиозного этикета – направленность на мирное сосуществование, на понимание и стремление к симметричному общению. Только так можно развиваться в современном мире».

Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного Фондом поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова.

 

В объективе внимания молодежи – миграционные процессы

В объективе внимания молодежи – миграционные процессы

Участники молодежного экспертно-аналитического клуба «Центральная Азия и сопредельные регионы» обсудили влияние миграционных процессов на изменение этноконфессиональной ситуации.

Семинар был организован 2 июля в Челябинске фондом «Евразийское содружество» совместно Центром народного единства Челябинска и активистами студенческого молодежного движения «Евразийский экспресс: Россия – Казахстан – Таджикистан». Он стал уже вторым в цикле занятий клуба и прошел под руководством зампредседателя Ассамблеи народов Челябинской области, директора Центра народного единства, председателя комиссии по социальной и внутренней политике Общественной палаты Челябинска Сергея Бредихина.

В качестве экспертов на семинаре работали руководители национально-культурных объединений Южного Урала – Мамуржан Кадиров, (Челябинская областная общественная организация «Узбекский национально-культурный центр «Бобур») и Канат Сейтиков (Челябинская областная общественная организация «Казахский общественный центр «Азамат»).

Сергей Бредихин в своем выступлении отметил, что «миграционный процесс в России имеет свои особенности, помимо социально-экономических и политических, существуют и этнокультурные факторы, способствующие формированию конфликтогенного пространства в регионах России. Связано это, в первую очередь, с характером межэтнических отношений, с их культурной спецификой. Этим компонентам миграционного процесса в России следует уделять особое внимание».

Президент фонда «Евразийское содружество» Виктор Каточков отметил, что культура среднеазиатских народов уходит корнями в глубокую древность. Наши братские страны бережно хранят свои обычаи, построив на них всю культурную жизнь. Он подчеркнул, что «исторические связи между нашими государствами возвращают нас к временам, когда наши страны еще не были разделены политическими границами и были частью единой территории. Важно, чтобы отношения между народами всегда оставались братскими».

Одним из важных элементов межнационального и межконфессионального мира является гражданское общество. Руководитель казахского общественного центра «Азамат» Канат Сейтиков рассказал о своей работе. «Наш центр – постоянный организатор и участник конференций, круглых столов и гражданских форумов, посвященных снятию обеспокоенности людей за свое будущее и напряженности в межнациональных отношениях», отметил он.

Руководитель Челябинской узбекского национально-культурного центра «Бобур» Мамуржан Кадиров подчеркнул, что «… узбекский народ является наследником Беруни, Аль-Бухари, Амира Темура, Мирзо Улугбека, Мирзо Бобура. Всем известен характер узбека. Он любит землю, природу. Узбек по своей сути это созидатель. Узбекский народ твердо стоит на ногах и полон сил».

Для многих студентов из стран Центральной Азии серьезной проблемой является адаптация в российских вузах. Обсуждая эту тему, эксперты и слушатели сошлись во мнении, что на этапе социализации у студента происходит перестройка системы ценностных ориентаций, ими осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются новые отношения в коллективе. Именно поэтому от эффективности адаптации мигрантов в вузе во многом зависит психологический комфорт, мотивация и качество учебной деятельности.

Дискуссия продолжилась и по завершении лекции. Аудитория активно задавала вопросы о работе фонда «Евразийское содружество», интересовалась возможностью участия в молодежных проектах. Эксперты пригласили всех активистов принять участие в работе студенческого молодежного движения «Евразийский экспресс: Россия – Таджикистан – Казахстан».

Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного Фондом поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова.

Школа евразийского эксперта начала свою работу на Южном Урале

Школа евразийского эксперта начала свою работу на Южном Урале

2 июля в Центре народного единства Челябинска состоялся первый семинар экспертно-аналитического клуба «Школа евразийского эксперта»

Открытая лекция-семинар и дискуссия прошли под руководством зампредседателя Ассамблеи народов Челябинской области, директора Центра народного единства Челябинска, члена Общественной палаты г. Челябинска Сергея Бредихина. Они были посвящены современным особенностям этноконфессионального пространства Южного Урала.

Лекция и семинар были организованы фондом социально-экономического развития «Евразийское содружество» совместно с активистами студенческого молодежного движения «Евразийский экспресс: Россия – Казахстан – Таджикистан», а также Центром народного единства Челябинска. В первом заседании клуба приняли участие более 60 студенческих активистов из столицы Южного Урала. К ним в онлайн-формате подключились молодежные лидеры из других регионов России и стран Центральной Азии.

Открывая первое занятие, вице-президент фонда «Евразийское содружество» Ирина Окольнишникова подчеркнула, что Школа евразийского эксперта и экспертно-аналитический клуб ставят задачу подготовки лидеров будущего, готовых внести вклад в развитие Центральной Азии. Клуб даст студентам возможность совместной работы и обмена опытом, позволит повысить ответственность и творческий потенциал, научит презентовать результаты своих проектов.

Сергей Бредихин в ходе лекции рассказал, что «межнациональные и межконфессиональные отношения являются важнейшим фактором жизнедеятельности страны в целом, а специфика этих отношений на региональном и муниципальном уровне задает основы локальной стабильности». Лектором были отмечены основные предпосылки формирования этноконфессиональной ситуации в мультинациональных регионах. Он отнес к ним историческое развитие региона, понимаемое как традиционно сложившееся этнокультурное пространство, которое пережило разлом в постсоветское время. Важное значение играют социально-экономическая, этнополитическая и религиозно-политическая ситуация, а также социокультурная ситуация.

Студенты с интересом слушали выступающих и активно участвовали в обсуждении. В ходе дискуссии они констатировали, что молодежные сообщества в России и за рубежом сталкиваются со все более активными вызовами реальности. Многие из этих вызовов побуждают молодых сделать свой выбор в отношении к религии, традиционным духовным ценностям. Здесь надо «уйти» от крайностей, в русле которых молодежь либо отвергает значимость религии и религиозных институтов, либо, напротив, склоняется к религиозному радикализму.

Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного Фондом поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова.

Проект «Молодежная школа «Берлек»

Проект «Молодежная школа «Берлек»

 В июне 2018 г. Центр геополитических исследований «Берлек-Единство» завершил работу над проектом «Молодёжная школа «Берлек», реализованным с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Идея социально значимого проекта была сформулирована сотрудниками Центра «Берлек-Единство довольно давно. Этому способствовало участие экспертов Центра в образовательных и просветительских проектах Российского союза молодежи, Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова и других организаций. Как показал опыт, для молодых людей (студентов вузов постсоветского пространства) наиболее привлекательным форматом получения новых знаний и формирования профессиональных компетенций в области международных отношений являются интерактивные занятия с практикующими в профильных сферах экспертами-тренерами. В то же время зачастую подобные образовательные проекты обладают характерной чертой – интесив-курс проходит в течение 3-5 дней. У такой модели есть явное преимущество в виде компактности курса, однако это же может стать их недостатком.

В свою очередь, Молодежная школа «Берлек» является просветительским проектом в формате шестимесячной научно-образовательной программы для российских студентов, обучающихся основам зарубежного регионоведения, политологии, международных отношений, востоковедения. Слушателями Школы стали студенты-граждане России и стран Центральной Азии, обучающиеся в ведущих вузах Республики Башкортостан (200 студентов-благополучателей), в чью профессиональную область интересов отнесены политические, социальные, экономические, культурные и иные процессы, происходящие в мире.

«… Процессы, происходящие в мировой политике сегодня, актуализируют для будущих международников, регионоведов и политологов умение находить среди гигантского объема информации ту необходимую часть данных, которую можно использовать для анализа тех или иных событий. Учитесь быть объективными и беспристрастными, берите пример с сегодняшних гостей и с тех, кто будет приезжать к вам в рамках Школы «Берлек» в дальнейшем» - руководитель Геополитического центра «Берлек-Единство» Радик Мурзагалеев.

Социальная особенность и значимость образовательной программы заключается в том, что она не входит в цикл общепринятых учебно-образовательных программ курсов (дисциплин), установленных в соответствии с ФГОС ВО, и реализована некоммерческой организацией «Центр геополитических исследований «Берлек-Единство» в партнёрстве с ведущим вузом Республики Башкортостан ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» на исключительно просветительской основе. Сама программа служит дополнением для изучения в дальнейшем целого ряда дисциплин, касающихся развития партнёрских отношений России со странами Центральной Азии в современном мире.

«… С недавних пор мы начали активную работу по перестроению классического образовательного процесса в практико-ориентированный и проектный – это то, что актуально сейчас во всем мире. И, забегая вперед, отмечу, что те знания, умения и практические навыки, которые вам даются в рамках Школы «Берлек», соответствуют тому, к чему ВУЗы придут в ближайшем будущем» - заведующая кафедрой «Международные отношения, история и востоковедение» Института экономики и сервиса УГНТУ, д-р ист. наук, профессор Светлана Галиуллина.

География проекта также обусловлена рядом объективных факторов. Республика Башкортостан представлена поликультурным, поликонфессиональным и многонациональным обществом, а её территорию населяют в большей степени родственные с центрально-азиатскими народы. Однако, даже несмотря на все факторы этнической и культурной близости Башкортостана с Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном, молодёжь Башкортостана также подвержена рискам формирования по отношению к гражданам этих стран стереотипов, которые являются катализаторами социальной неприязни, «мигрантофобии», и формируют общее негативное отношение к названным государствам.

При подготовке социально значимого проекта эксперты Центра «Берлек-Единство» руководствовались тем, что для России немаловажно развитие экономического взаимодействия со странами Центральной Азии, чему также могут мешать вышеозначенные факторы. В результате распада СССР исчезли существовавшие моногосударственные торгово-экономические связи между бывшими административными субъектами единого государства. Сегодня процессы восстановления объемов утраченных торгово-экономических отношений только набирают обороты, попеременно сталкиваясь с естественными процессами выстраивания экономических барьеров новообразованных государств. В настоящее время решение задач по наращиванию торгово-экономического взаимодействия стран постсоветского пространства в также отводится интеграционным экономическим организациям наднационального уровня. В этих условиях руководство государств отмечает необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе международников и востоковедов, что будет отвечать целям интенсификации в том числе и экономического взаимодействия новообразованных государств постсоветского пространства.

«… Преимущества в использовании эффектов и последствий глобализации экономики получат те страны, которые сумеют добиться опережающей капитализации общественных отношений и превращения человеческого капитала в социальный капитал. Формирование современной социальной структуры и опирающегося на него социального капитала можно считать основным направлением обеспечения конкурентоспособности любой страны в первой четверти XXI в - д-р филос. наук, координатор Экспертной платформы «Большая Евразия» Сергей Масаулов

Молодежная школа «Берлек» была проведена в 6 этапов, 5 из которых образовательно-тренинговые и 1 подготовительный. Первый образовательно-тренинговый этап «Национальные интересы Российской Федерации в Центральной Азии» реализовывался в феврале этого года. В этот период студенты изучили общие вопросы взаимодействия России и стран центрально-азиатского региона. Последующие образовательно-тренинговые этапы аналогично проводились в течение месяца (с марта по май), каждый из которых был посвящен перспективам интеграционного партнерства России с конкретным государством Центральной Азии — Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном соответственно. Успешное овладение знаниями по программе проекта обусловлено также высоким процентом практических форм занятий — постоянную и систематическую работу студентов-благополучателей на интенсив-лекциях, презентациях, практикумах, скайп-ивентах и деловых играх.

В ходе Молодежный школы «Берлек» слушатели проекта встретились более чем с 20 практикующими экспертами – представителями научно-академического и общественного сообществ указанных государств. Среди приглашенных гостей: канд. эконом. наук, доцент Денис Щербаков – директор Центра развития международной деятельности Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва), Эдуард Полетаев – Президент Общественного фонда «Мир Евразии» (г. Алматы), Акбота Жолдасбекова – декан факультета Международных отношений Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (г. Астана), Бахтиёр Эргашев – руководитель Центра исследовательских инициатив «Ma’no» (г. Ташкент), Алибек Тажибаев – руководитель Центра аналитических исследований «Евразийский мониторинг» (г. Астана), Сергей Масаулов – д-р филос. наук, координатор Экспертной платформы «Большая Евразия» (г. Москва), а также другие специалисты и эксперты.

 «… Особо импонирует в проведенной работе то, что был привлечен широкий круг экспертов, прежде всего, из стран центрально-азиатского региона, которые передавали свой опыт и знания российским студентам. Также можно приветствовать использование социологического подхода (анкетирования) на общую тему «Страны Центральной Азии глазами студентов российских вузов» при оценке результатов работы студентов Молодежной школы»Президент Общественного фонда «Центр социальных и политических исследований «Стратегия» Гульмира Илеуова.

 Реализованный проект Молодежной школы «Берлек» показывает, что представители студенческой молодежи выступают акторами будущего сближения России и обозначенных государств Центральной Азии. Именно молодежь, которая сегодня формирует свои профессиональные компетенции и имеет определенный багаж знаний о культурно-исторических, экономических и политических связях России с Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном в будущем станет конкурентоспособной, высококвалифицированной силой российской общественности.

Реализация проекта позволила создать международное экспертно-образовательное пространство, способствующее росту профессионализма студентов-благополучателей и научно-академического интереса к историко-культурным, социальным и иным связям России с Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном.

Молодежная школа «Берлек» привила студентам систематические знания и практические компетенции о значимости историко-культурных, социальных и иных связей России с Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном, которые в дальнейшем будут использованы ими в профессиональной деятельности. В свою очередь это способствует:

- нивелированию рисков возникновения социальной напряженности в молодежной среде (в системе межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, в том числе социальную неприязнь, «мигрантофобию», риски этнических конфликтов);

- преодолению негативных стереотипов в отношении стран центрально-азиатского региона;

- формированию и систематизации знаний о текущих социально-экономических, политических, культурных и иных процессах современности в условиях «информационного плюрализма».

 По завершению Молодежной школы «Берлек» эксперты Геополитического центра выпустили аналитический доклад «Методические рекомендации по реализации гуманитарных проектов в молодежной среде: Россия – Центральная Азия». В своем исследовании сотрудники проекта выявили, что в гуманитарной области, связанной с изучением социально-политических, экономических, культурных и иных процессов, формируется особый социальный заказ на установление реального диалога с экспертным сообществом, способным предметно представить проблемный аспект. Авторы доклада сформировали рекомендации для общественных организаций по реализации подобных Молодежной школе «Берлек» гуманитарных проектов.

 «Работа структурно представлена двумя главами. В первой главе мы попытались донести читателю идею о значимости социально-гуманитарного проектирования в решении значимых проблем молодёжи. Подробно остановились на общетеоретических основах социально-гуманитарного проектирования и предметно разобрали преимущества проектной работы. Вторая глава содержит методические рекомендации по реализации гуманитарных проектов в молодёжной среде на конкретном примере – получившем поддержку Фонда президентских грантов в текущем 2018 году проекте «Молодежная школа «Берлек» — презентация аналитического доклада руководителем сектора изучения этнополитики и конфликтологии Геополитического центра «Берлек-Единство» Артуром Сулеймановым.

 В конце июня на базе медиацентра «Россия-Башкортостан» эксперты Центра «Берлек-Единство» провели пресс-конференцию по результатам реализованного проекта. Сотрудники организации представили результаты завершенного социально значимого проекта журналистам, и ответили на вопросы о полученных результатах:

  • были созданы максимально благоприятные условия для изучения слушателями Школы актуальных материалов в сфере политологии, истории и экономики, касающихся интеграционного взаимодействия России и стран Центральной Азии;
  • повысилась мотивационная активность и гражданская позиция студентов-благополучателей к участию в общественно-значимых мероприятиях, направленных на укрепление межкультурного и межэтнического диалога между народами на пространстве СНГ;
  • сформирована методическая система внедрения международных экспертных площадок в образовательный процесс с целью развития профессионализма и самореализации студентов-благополучателей;

 «…Подобные проекты должны поддерживаться на государственном уровне и быть включены в государственную молодежную политику, основной целью которой должно стать расширение возможностей для самореализации молодежи и усиление ее потенциала» -  Международное информационное агентство «Fars News» Азиз Пиримкулов.

Центр геополитических исследований «Берлек-Единство» благодарит всех участников и партнёров за поддержку в проведении «Молодёжной школы «Берлек» и выражает уверенность в том, что подобные инициативы дают новый толчок развитию научной мысли среди молодёжи и её дальнейшему стремлению к знаниям.

Источник: Геополитический центр «Берлек-Единство»

Интеграция экономик и развитие молодёжных инициатив: интервью по итогам первого заседания дискуссионного клуба «Голос молодёжи» в Душанбе

фото - Каточков Виктор Михайлович и Азимов Пулод ХакимовичИнтеграция экономик и развитие молодёжных инициатив: интервью по итогам первого заседания дискуссионного клуба «Голос молодёжи» в Душанбе Подробнее

Большая Евразия начинается с молодежи: молодежные инициативы обсудили в Таджикистане

5Большая Евразия начинается с молодежи: молодежные инициативы обсудили в Таджикистане 

20 июня в Душанбе состоялась презентация и первое заседание международного дискуссионного клуба «Голос молодежи».

Первое заседание клуба прошло в Российском центре науки и культуры в Душанбе. В нем приняли участие ведущие эксперты в области публичной дипломатии из России – руководитель Центра геополитических исследований «Берлек-Единство» (г. Уфа) Радик Мурзагалеев, главный редактор российско-казахстанского экспертного клуба, руководитель аналитического отдела информационно-аналитического центра «Евразия-Поволжье» (г. Саратов) Юрий Аршинов, а также основные организаторы мероприятия – фонд социально-экономического развития «Евразийское содружество» (г. Челябинск) в лице президента Виктора Каточкова и вице-президента Ирины Окольнишниковой.

Открытие клуба вызвало интерес у молодежи. Об этом свидетельствовало и число присутствующих, и неформальное обсуждение еще до начала мероприятия. Открыл заседание президент фонда «Евразийское содружество» Виктор Каточков. Он поздравил всех с началом работы и призвал к взаимопониманию и работе с самыми непростыми темами. К собравшимся обратился советник-посланник посольства России в Таджикистане Шамиль Шамсутдинов. Он подчеркнул важность молодежного общения и пожелал студентам быть активными и творческими. Добрые пожелания членам клуба прозвучали из уст координатора молодежных и культурных программ представительства Россотрудничества в Таджикистане Никиты Быховского.

К участникам клуба обратилась заместитель главного редактора газеты «Вечёрка» (г. Душанбе), представитель молодежного движения «Рохи Вахдат (Дорога единства)» Зульфия Голубева. Она подчеркнула, что «евразийская интеграция – это не столько политическое объединение, а, прежде всего, экономический союз стран со схожими целями, интересами, взглядами на будущее. В этом кроется жизнеспособность интеграционного проекта».

         В своем докладе руководитель центра «Берлек-Единство» Радик Мурзагалеев подвел итоги четвертьвекового сотрудничества России и Таджикистана и рассказал о современном стратегическом партнёрстве двух стран.

Выступление руководителя аналитического отдела ИАЦ «Евразия-Поволжье» Юрия Аршинова началось с полемики о том, какие выгоды получит молодежь Таджикистана от участия в евразийской интеграции. Члены клуба пришли к выводу, что она дает молодежи больше карьерных возможностей и новые горизонты развития. Юрий Евгеньевич очертил особенности экспортно-импортной деятельности Таджикистана, охарактеризовал специфику внутреннего спроса и динамику изменения ВВП за последние годы.

Модератор клуба Виктор Каточков, резюмируя прозвучавшие мнения, подчеркнул, «Россия и Таджикистан занимаются построением инновационных экономик. В этой связи на первый план выходит опережающая подготовка кадров в магистратуре, аспирантуре и докторантуре. Именно в этом ключе важно развивать образовательное сотрудничество двух стран».

Представитель международной службы Таджикского технического университета им. Осими Пулод Азимов обратил внимание на участие молодёжи в экономической интеграции ЕАЭС и Таджикистана. Важно, подчеркнул он, чтобы члены клуба направили усилия на проекты, улучшающие качество и уровень жизни населения своих стран. Акцент должен быть сделан на обсуждении инициатив по использованию созидательной силы бизнеса.

Развивая мысль предыдущего докладчика, вице-президент фонда «Евразийское содружество» Ирина Окольнишникова подчеркнула, что дискуссионный клуб ставит задачу подготовки лидеров будущего, готовых внести вклад в развитие Центральной Азии. Он дает студентам возможность совместной работы и обмена опытом, позволяет повысить ответственность и творческий потенциал, учит презентовать результаты своих проектов.

В завершении встречи состоялись деловая игра «Молодежный стиль: прогресс, инновации, креатив» и дебат-турнир «Молодежь Таджикистана как опора национального процветания и евразийский интеграции», в которых приняли студенты из вузов Душанбе.

Участники первого заседания дискуссионного клуба сошлись во мнении, что у евразийской интеграции есть очевидные экономические и общественно-культурные преимущества. Но для достижения успеха важно, чтобы в нее поверила молодежь. Добиться этого можно через проекты, в которых будет формироваться новая экономическая и политическая элита Центральной Азии. Именно таким проектом призван стать дискуссионный клуб «Голос молодежи» в рамках студенческого молодежного движения «Евразийский экспресс: Россия – Казахстан – Таджикистан». Он дает прекрасные возможности для развития коммуникационного поля и позволяет всесторонне учесть в евразийских процессах интересы молодых.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

1 2 3 4 5 51