Главной угрозой для Центрально-Азиатского региона Шинчук считает ИГИЛ

12552851_994342197307434_575405441422581247_n

В Саратовском государственном университете имени Чернышевского 20 января прошло экспертное заседание информационно-аналитического центра «Евразия-Поволжье». Оно было посвящено этноконфессиональному фактору в сфере трансграничной безопасности Центрально-Азиатского региона. В мероприятии принял участие председатель комитета общественных связей и национальной политики Борис Шинчук. Большую часть вступительного слова чиновник посвятил борьбе с запрещенным в России «Исламским государством» (ИГИЛ).

Подробнее

Политолог рассказал, как уберечь саратовцев от влияния радикалов

12540905_1706435162903543_5461883802307866064_n
Профессор Казахстанско-немецкого университета, политолог из города Алматы Рустам Бурнашев ответил на вопросы о вызовах радикализма в эфире Комсомольской правды, Саратов.

Подробнее

Казахстан-2016: Что день грядущий всем готовит?

icon150Прогноз на первую половину 2016 года дает заместитель генерального директора ИАЦ Андрей Карпов. Оценка ситуации в Казахстане.

Экономическая ситуация в Казахстане столь же сложная как и в России. Тем более, что Астана и Москва в 2016 году сталкиваются с необходимостью работать в условиях избирательной кампании. Правда, выборы в парламенты стран, это не уровень президентских выборов, но все-таки определенные риски есть.

Подробнее

С чем входит в новый год Центральная Азия? – взгляд из США

1392111083_74190900

Многообразие мнений в американских академических кругах по вопросам состояния и развития региона Центральной Азии концентрируется вокруг нескольких ключевых вопросов: активная политическая экспансия России, целенаправленная экономическая экспансия Китая, их конкуренция за влияние в регионе, перспективы «Нового Шелкового пути» для Европы и США, а также вопросы безопасности и борьбы с международным терроризмом. Различные фонды оценивают ситуацию по-разному, но в одном они сходятся: единой доминирующей силы в регионе – нет.

Подробнее

Казахстан-2015: 100 шагов. Конкретнее не бывает?!..

icon150Интервью с заместителем генерального директора ИАЦ МГУ Андреем Карповым

Как Вы оцениваете новую программную статью президента Казахстана «План нации – путь к казахстанской мечте», увидевшей свет в самом начале 2015 года?

- Эта статья завершает цикл стратегических выступлений и публикаций казахстанского лидера 2015 года, стержнем которых является «План нации. 100 конкретных шагов». Именно интерпретация и конкретизация положений этого документа в преломлении геополитических реалий стали основой для статьи. Можно сказать, что эта статья сделала 100 конкретных шагов еще конкретнее. Хоть и не во всем тексте представлены развернутые выкладки и показатели. Так что, с моей точки зрения, данный текст нельзя рассматривать в отрыве от всей совокупности выступлений Нурсултана Назарбаева по наиболее актуальным темам, касающимся состояния казахстанской экономики и общественной сферы.

Что в таком случае является основой этих идей?

- Прежде всего, ни ноябрьское послание, ни данную статью не стоит рассматривать только в контексте антикризисных инициатив. Напомню, в преамбуле программы «100 конкретных шагов» отмечается необходимость не бороться с «внешними шоками», а лечить причины проблем.  Так и в рассматриваемой статье, Президент Казахстана отказался от жанра «вопрос-ответ» на тему «как преодолеть кризисные явления», и попытался сконцентрировать внимание на двух основных блоках. Первый — четко обозначить то место, которое достигнут Казахстаном к настоящему времени. И второй блок: какие меры нужно осуществить в ближайшее время для того, чтобы активировать новые точки роста? Причем ориентиром вполне четко определятся уровень развитых стран. Постоянные отсылки к опыту государств-членов ОСЭР с этой точки зрения не случаен.

Отмечу, что в значительной степени статья адресована «внешнему потребителю», а именно иностранным инвесторам.

Вот здесь, как мне кажется, и есть четкая перекличка с антикризисной тематикой. Поскольку совершенно очевидно, что без привлечения новых инвестиций  в условиях падения цен на энергоносители и финансовой нестабильности будет чрезвычайно сложно реализовать столь амбициозные планы. Практически каждый пункт, выделенный в данной статье как раз нацелен на то, чтобы убедить международных инвесторов, что Казахстан готов предоставить максимально комфортные условия для вложения средств. И здесь апелляция к нормам ОСЭР, понятным и близким зарубежным инвесторам, выглядит логично. Примечательно, кстати, что в экономической части статьи нет упоминаний евразийского интеграционного проекта, хотя, возможности инвестиционного сотрудничества внутри ЕАЭС, на мой взгляд, недооценены.

- Среди особенностей обсуждаемой нами статьи по сравнению с предшествующими антикризисными выступлениями,  можно отметить различия в тональности, с которой Нурсултан Назарбаев выступал, например, на расширенном заседании Правительства и той, в которой написан данный материал? Чем вызван более оптимистичный тон статьи, ведь цены на нефть по-прежнему не радуют?

- Во-первых, повторюсь, данная статья не носит в полной мере антикризисный характер, поэтому и написана в несколько иной тональности. В тексте, действительно, присутствует акцент на внешнеэкономический потенциал Казахстана. Но я бы сказал, что в целом, Назарбаев делает упор на не на ситуативный анализ текущего положения в различных сферах экономики, а на перспективы развития, точки роста. Уверен, что это осознанное решение президента РК, которое выгодно выделяет его позицию среди алармистских оценок, присущих многим из современных мировых лидеров. Прежде всего, руководителей государств ЕС. Но в то же время, я бы не сказал, что это исключительно психотерапевтическая акция для инвесторов. Нурсултан Назарбаев апеллирует достаточно весомыми аргументами, конкретными цифрами, для того, чтобы убедить читателей статьи в реальных перспективах казахстанской экономики, не взирая на текущий внешний фон.

А планируемую масштабную приватизацию тоже можно отнести к доводам  о перспективности начатых преобразований?

- Этот шаг говорит о серьезности структурных изменений внутри казахстанской экономической модели. Причем, надо говорить не только о приватизации, но и об инфраструктурных преобразованиях внутри самих приватизируемых компаниях, которыми должны стать эффективными и нацеленными на достижение конкретных результатов. В свою очередь госхолдинги в том виде, в котором они сохранятся, должны стать компактными и профессиональными в управлении. То есть речь идет об очень серьезном реформировании самой методологии менеджмента национальных компаний. «Конкурентный» — это то слово, которое не случайно встречается в статье  особенно часто.

-  Вы упомянули, что статья Президента Казахстана в значительной степени адресована «внешнему потребителю». А что может почерпнуть из текста рядовой гражданин Казахстана?

-  Казахстанцам, помимо перспектив экономического развития страны, должен быть наиболее интересен блок о социальной модернизации и венчающая статью часть  патриотическом акте «Мангелик ел». Тезис о роли и ответственности каждого казахстанца за происходящие изменения в том числе через расширение механизмов общественного контроля, как раз и отражает саму суть программы, без которой она не носила бы названия «План нации». Ну и наконец, объединяющая многонациональный народ Казахстана идея гражданской идентичности и общего будущего, – квинтэссенция и идеологическая основа проводимых преобразований.

В целом, можно сказать, что Нурсултан Назарбаев  в очередной раз работает на опережение. Отталкиваясь от созданных в Казахстане возможностей, он пытается прочертить путь движения в посткризисное будущее. Наверное, далеко не все элементы этого плана прописаны одинаково подробно, но, безусловно, большим достижением казахстанской элиты является то, что он работает как единая целостная программа.

http://ia-centr.ru/expert/22451/

Конфликт на Ближнем Востоке, как повод к углублению военного сотрудничества на постсоветском пространстве?

alekseev23 декабря 2015 в Москве состоялась встреча министров обороны стран СНГ на которой были одобрен проект Концепции воздушно-космической обороны, а также Концептуальные организационно-технические и правовые подходы к разработке проекта Соглашения о Совместной (объединенной) системе связи вооруженных сил государств СНГ. Однако наиболее заметным результатом стало подписание между Россией и Арменией соглашения о создании совместной системы ПВО. Напомним такие соглашения уже действуют с Белоруссией и Казахстаном. Подробнее

1 43 44 45 46 47 50