В объективе внимания молодежи – миграционные процессы

В объективе внимания молодежи – миграционные процессы

Участники молодежного экспертно-аналитического клуба «Центральная Азия и сопредельные регионы» обсудили влияние миграционных процессов на изменение этноконфессиональной ситуации.

Семинар был организован 2 июля в Челябинске фондом «Евразийское содружество» совместно Центром народного единства Челябинска и активистами студенческого молодежного движения «Евразийский экспресс: Россия – Казахстан – Таджикистан». Он стал уже вторым в цикле занятий клуба и прошел под руководством зампредседателя Ассамблеи народов Челябинской области, директора Центра народного единства, председателя комиссии по социальной и внутренней политике Общественной палаты Челябинска Сергея Бредихина.

В качестве экспертов на семинаре работали руководители национально-культурных объединений Южного Урала – Мамуржан Кадиров, (Челябинская областная общественная организация «Узбекский национально-культурный центр «Бобур») и Канат Сейтиков (Челябинская областная общественная организация «Казахский общественный центр «Азамат»).

Сергей Бредихин в своем выступлении отметил, что «миграционный процесс в России имеет свои особенности, помимо социально-экономических и политических, существуют и этнокультурные факторы, способствующие формированию конфликтогенного пространства в регионах России. Связано это, в первую очередь, с характером межэтнических отношений, с их культурной спецификой. Этим компонентам миграционного процесса в России следует уделять особое внимание».

Президент фонда «Евразийское содружество» Виктор Каточков отметил, что культура среднеазиатских народов уходит корнями в глубокую древность. Наши братские страны бережно хранят свои обычаи, построив на них всю культурную жизнь. Он подчеркнул, что «исторические связи между нашими государствами возвращают нас к временам, когда наши страны еще не были разделены политическими границами и были частью единой территории. Важно, чтобы отношения между народами всегда оставались братскими».

Одним из важных элементов межнационального и межконфессионального мира является гражданское общество. Руководитель казахского общественного центра «Азамат» Канат Сейтиков рассказал о своей работе. «Наш центр – постоянный организатор и участник конференций, круглых столов и гражданских форумов, посвященных снятию обеспокоенности людей за свое будущее и напряженности в межнациональных отношениях», отметил он.

Руководитель Челябинской узбекского национально-культурного центра «Бобур» Мамуржан Кадиров подчеркнул, что «… узбекский народ является наследником Беруни, Аль-Бухари, Амира Темура, Мирзо Улугбека, Мирзо Бобура. Всем известен характер узбека. Он любит землю, природу. Узбек по своей сути это созидатель. Узбекский народ твердо стоит на ногах и полон сил».

Для многих студентов из стран Центральной Азии серьезной проблемой является адаптация в российских вузах. Обсуждая эту тему, эксперты и слушатели сошлись во мнении, что на этапе социализации у студента происходит перестройка системы ценностных ориентаций, ими осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются новые отношения в коллективе. Именно поэтому от эффективности адаптации мигрантов в вузе во многом зависит психологический комфорт, мотивация и качество учебной деятельности.

Дискуссия продолжилась и по завершении лекции. Аудитория активно задавала вопросы о работе фонда «Евразийское содружество», интересовалась возможностью участия в молодежных проектах. Эксперты пригласили всех активистов принять участие в работе студенческого молодежного движения «Евразийский экспресс: Россия – Таджикистан – Казахстан».

Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного Фондом поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова.

Регионы – драйверы межгосударственного партнерства России и Таджикистана

35546824_2076451449235244_7966058229677424640_nЭксперт: Регионы – драйверы межгосударственного партнерства России и Таджикистана

Развитие Евразийского экономического союза позитивно влияет на двусторонний формат взаимоотношений государств-участников объединения и государств, не входящих в ЕАЭС. При этом на авансцену сотрудничества выходит межрегиональный диалог. Эта тенденция, в частности, отчетливо прослеживается и открывает новые перспективы взаимодействия в отношениях России и Таджикистана, считает руководитель аналитического отдела Информационно-аналитического центра «Евразия-Поволжье», главный редактор Российско-казахстанского экспертного IQ-Клуба Юрий АРШИНОВ.

- Обращает на себя внимание, Юрий, что тема Таджикистана с момента начала функционирования Евразийского экономического союза постоянно присутствует в интеграционной повестке. Более того, она и определяет повестку многих мероприятий, инициируемых, в том числе, российскими неправительственными структурами, работающими на международном треке. Чем обусловлен этот интерес?

- Исходя из принципа «здорового прагматизма», которым теперь зачастую руководствуются эксперты в оценках содержания межгосударственных отношений, можно констатировать: с момента обретения независимости развитие торгово-экономических связей между Россией и Таджикистаном было приоритетным направлением двустороннего взаимодействия. И еще в 90-е годы под этот процесс бала заложена законодательная база: межправительственные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве (о свободной торговле) от 10 октября 1992 года и об углублении экономического сотрудничества и развития интеграционных связей от 27 февраля 1995 года.

К 2017 году между странами подписано уже более 70 соглашений и меморандумов о сотрудничестве в экономической сфере. Их практический эффект – создание в Таджикистане более 100 российских и совместных предприятий.

Сегодня в экономической повестке двусторонних отношений наиболее актуальным является вопрос увеличения объема поставок таджикской

плодоовощной продукции. Здесь у сторон взаимный интерес – Россия заинтересована в увеличении объемов экспорта качественной таджикской сельхозпродукции, Таджикистан – в наращивании объемов экспорта, что положительно отразится на уровне занятости и доходах населения.

Но, вместе с тем, одним из важнейших направлений экономического взаимодействия выступает инвестиционное сотрудничество, прямые российские инвестиции в экономику республики, в такие отрасли, как энергетика, промышленное производство, горно-металлургическая и строительная отрасль, авиационный и железнодорожный транспорт, сфера высоких технологий, сельское хозяйство.

К слову, в энергетической сфере Москва давно зарекомендовала себя надежным партнером Душанбе в процессе инвестирования гидроэнергетических проектов. В частности, Россия активно участвует в реализации долгосрочной программы развития малых электростанций Таджикистана на период 2007-2020 годов, а также в совместной программе по строительству Сангтудинской ГЭС-1, направленной на решение одной из важнейших задач экономического развития республики – выход из энергетического кризиса.

Еще один фактор инвестиционной привлекательности – перспективные газовые месторождения Таджикистана. Переломным моментом в развитии взаимодействия двух стран в этом направлении можно считать подписание соглашения о стратегическом партнерстве в газовой отрасли сроком на 25 лет, состоявшееся 15 мая 2003 года во время визита в РТ председателя правления ОАО «Газпром» А.Миллера.

Соглашение предусматривает проведение сейсморазведочных, поисковых работ, разработку и эксплуатацию месторождений газа, строительство, реконструкцию и эксплуатацию газопроводов, других объектов инфраструктуры газового комплекса Таджикистана, организацию сети газозаправочных станций на сжиженном газе. Таким образом, документ открыл перспективы крупномасштабной промышленной разработки месторождений газа в Таджикистане.

Укреплению двусторонних экономических связей способствует налаживание взаимодействия по линии межбанковского сотрудничества, в частности, активная работа «Россельхозбанка».

Эти примеры подтверждают, что в течение всего периода взаимодействия наших стран Таджикистан последовательно проводил и проводит линию на поддержание стратегического партнерства. Но если ранее задачи на этом направлении

ограничивались организацией торгово-экономических связей, то в настоящее время они качественно изменились. Сегодня на первый план выходят вопросы промышленной кооперации, совместного производства и межрегионального сотрудничества.

- Особенно интересны перспективы в контексте межрегионального сотрудничества. Обладают ли регионы России и Таджикистана достаточным уровнем компетенций и полномочий для налаживания прямых контактов? Приведенные выше примеры взаимодействия наводят на мысль о необходимости и неизбежности участия в процессе субъектов, скажем так, «центральной власти»…

- Это заблуждение. Действительно, говоря о двусторонних связях, мы чаще всего имеем в виду партнерство на высшем, общефедеральном уровне, недооценивая факт: локомотивами сотрудничества между государствами всегда и прежде всего выступают регионы. Это, кстати, подтверждает статистика: в настоящее время торгово-экономические отношения с Республикой Таджикистан поддерживают 70 субъектов Российской Федерации. Основной объем внешнеторгового оборота формируется за счет поставок в Таджикистан из Центрального, Сибирского, Приволжского федеральных округов, на долю которых приходится около 80% общего объема товарооборота двух стран. Наиболее активно проявляют себя в республике Москва, Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Алтайский, Краснодарский, Красноярский края, Оренбургская, Челябинская, Ивановская, Самарская и Саратовская области.

Среди перспективных направлений межрегионального сотрудничества – возможность создания совместных предприятий с полным циклом переработки хлопка-волокна – от хлопковой пряжи до хлопчатобумажных швейных изделий, а также по переработке плодоовощной продукции.

Существуют проекты и по сотрудничеству в совместном освоении природных ресурсов, в области связи, информатизации и транспорта. В последнем сегменте, кстати, отмечу стартовавший в августе 2013 года первый в Центральной Азии проект по созданию в Душанбе совместного предприятия по сборке троллейбусов, до 100 единиц ежегодно.

В стадии разработки сейчас находятся региональные проекты в области водного хозяйства и охраны окружающей среды, в сфере образования, науки и здравоохранения.

Другие емкие направления использования потенциала регионов – подготовка квалифицированных кадров для нужд экономики и социальной сферы Таджикистана, развитие сотрудничества между регионами в сфере туризма.

Здесь нужно отметить еще один важный момент. До недавнего времени вопросы двустороннего торгово-экономического сотрудничества в основном относились к компетенции Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между РФ и РТ, профильных министерств и торговых представительств двух государств. Но в апреле 2016 года был создан, на мой взгляд, дополнительный и весьма эффективный для активизации экономического сотрудничества «инструмент» — Деловой совет по сотрудничеству с Таджикистаном (ДССТ) при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ) под председательством Сергея Ключарева, формат которого обеспечивает возможность диалога между государством, бизнесом и экспертным сообществом, поскольку в заседаниях ДССТ традиционно принимают участие не только руководители ТПП, министерств и ведомств, но также руководители крупных финансовых и промышленных холдингов, субъектов среднего бизнеса и организаций некоммерческого сектора.

Такой формат позволяет всесторонне и предметно обсудить проблемы, определить перспективы работы на таджикском направлении.

За два года работы структуры существенно расширилась ее членская база, сформирован реестр приоритетных совместных проектов, среди которых, в частности – создание российско-таджикского оптово-распределительного центра в Таджикистане, организация специализированных скоростных товарных поездов, запуск совместных предприятий в пищевой отрасли.

- В экономическом взаимодействии России и Таджикистана притча во языцех – вопрос трудовой миграции. Не секрет, что денежные переводы мигрантов до сих пор составляют значимую долю ВВП Таджикистана и стимулируют внутренний спрос. То есть обеспечивают положительный эффект как на микро- (домашние хозяйства), так и на макроэкономическом уровне. Однако понятно, что для развития страны этот фактор сложно назвать перспективным…

- Безусловно. Тем более что в период с осени 2014 года, с момента начала экономического спада в России, наблюдается отток таджикских трудовых мигрантов и сокращение объемов денежных переводов. Дополнительно возвращению мигрантов «способствует» ужесточение миграционных правил в Российской Федерации с января 2015 года.

Тем не менее, анализ среднесрочного развития рынков труда России и Таджикистана свидетельствует о том, что трудовая миграция между двумя странами сохранит свою значимость. Поэтому столь остро стоит вопрос перехода к более современным форматам миграционного взаимодействия, разработки комплекса мер, направленных на легализацию трудовых мигрантов и их адаптацию на российском рынке, на защиту их социальных прав.

Российской стороной принимаются значимые усилия для решения этих задач. Но, как показывает практика, регулирование внешней трудовой миграции на национальном уровне недостаточно, чтобы создать эффективный механизм управления миграционными процессами. В этом вопросе должны работать согласованные стратегии двух стран, межправительственные соглашения о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся с учетом развития интеграционных процессов и глобализации экономики.

Одновременно, повторюсь, целесообразно содействовать формированию условий для привлечения российских капиталовложений в таджикскую экономику, создания новых, в том числе совместных, предприятий, которые могли бы выпускать конкурентоспособную на региональном и евразийском рынках продукцию.

В целом, считаю, придание дополнительной динамики российско-таджикским отношениям, несомненно, будет способствовать совершенствованию регулирования миграционной сферы. Вместе с тем, и Россия, и Таджикистан должны готовиться к переменам. Период стихийной, нерегулируемой миграции подходит к завершению. Россия переходит к отбору трудовых мигрантов, отдавая предпочтение квалифицированным специалистам, владеющим русским языком. Кроме того, развитие Евразийского экономического союза предполагает формирование в недалеком будущем реально действующего единого рынка труда ЕАЭС. Безусловно, все это повлияет и на двусторонний формат взаимоотношений РФ и РТ в сфере миграции.

- Проблема формирования кадров «нового качества» закономерно обуславливает необходимость сотрудничества в гуманитарной и образовательной сферах. Как показывает практика, при всей подавляющей приоритетности экономической прагматики без работы на этом направлении реальная интеграция невозможна. Каков здесь ресурс межрегионального взаимодействия?

- Для нас очевидно, что интеграционные процессы не сводится исключительно к вопросам экономики. Именно поэтому в последние годы в регионах России появилось немало неправительственных структур, деятельность которых направлена на развитие гуманитарных связей, прежде всего с государствами-соседями, с партнерами по ЕАЭС и СНГ.

Особый интерес на этом важнейшим направлением представляет собой

молодежное международное и межрегиональное сотрудничество на евразийском пространстве, которое позволяет молодежи через участие в международных образовательных и культурных программах, двухсторонних обменах, познакомиться с культурой и обычаями других стран, поделиться своими наработками и перенять опыт работы сверстников, пригласить зарубежных партнеров к участию в собственных проектах.

При этом сегодня повестка молодежного межрегионального сотрудничества невероятно широка. Это и формирование благоприятного межнационального и межконфессионального климата в молодежной среде. Это развитие молодежного туризма на примерах успешных региональных проектов. Это взаимодействие молодежных общественных движений с органами государственной власти, молодежные проекты в области инноваций и высоких технологий, перспективы трудоустройства молодежи и многое другое.

И, нужно сказать, Таджикистан активно откликается на подобные импульсы. Самый свежий пример – состоявшееся буквально на днях в Душанбе первое заседание Дискуссионного клуба «Голос молодежи», инициатором создания которого выступил российский Фонд социально-экономического развития «Евразийское содружество» (г. Челябинск).

Новая дискуссионная площадка определяет целью расширение сотрудничества молодежи Таджикистана и России, развитие культурных связей и инициатив, формирование позитивных ценностных ориентиров молодежи и активизацию ее вклада в развитие евразийской интеграции.

Разделяя эти цели, Информационно-аналитический центр «Евразия-Поволжье» (г. Саратов) поддержал инициативу коллег – вместе с Фондом социально-экономического сотрудничества «Содружество» (г. Челябинск) и Центром геополитических исследований «Берлек-Единство» (г. Уфа) мы вступили соорганизаторами мероприятия. Весомый вклад в реализацию инициативы внес также Российский центр науки и культуры в Душанбе.

Клуб «Голос молодежи» предполагает развитие уже существующего молодежного проекта Фонда «Содружество» («Евразийский экспресс: Россия – Казахстан – Таджикистан»), а также инициирование новых совместных мероприятий. Это диалоговая площадка для молодежных активистов, экспертов и представителей власти, где мнение каждого будет услышано и принято во внимание.

Но это, повторюсь, лишь один пример серьезной работы, которую осуществляют региональные российские НКО на интеграционном треке в сотрудничестве с крупными научными и образовательными центрами, общественными организациями, национально-культурными центрами и бизнес-партнерами.

В завершение отмечу: евразийское пространство – это не только уникальный перекресток культур, но и естественная диалоговая площадка для регионов, призванных стать драйверами запуска совместных проектов и продвижения межгосударственного партнерства по всем стратегическим направлениям.

Беседовала Ольга Казанцева

Информационно-аналитическая деятельность «Российско-Казахстанского экспертного IQ-клуба» осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

35687113_2076451372568585_5918561411738370048_n

Россия и Узбекистан: перспективы партнерства

Россия и Узбекистан: перспективы партнерства

16 мая 2018 г. в Уфе пройдет встреча представителей экспертного и научного сообществ Узбекистана со студентами вузов Республики Башкортостан.

Мероприятие пройдет в рамках окончания 5-го раздела Молодежной школы «Берлек» — проекта, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

На тему «Россия и Узбекистан: перспективы партнерства» выступят:

  • Назаров Равшан Ринатович – канд. филос. наук, зам. зав. Отделом «Новой и новейшей истории» Института истории Академии наук Республики Узбекистан (г. Ташкент, Узбекистан);
  • Рахматуллаев Шавкатжон Мухаммадалиевич – канд. ист. наук, старший научный сотрудник Отдела «Новой и новейшей истории» Института истории Академии наук Республики Узбекистан (г. Ташкент, Узбекистан);
  • Шигабдинов Ринат Начметдинович – канд. ист. наук, старший научный сотрудник а «Новой и новейшей истории» Института истории Академии наук Республики Узбекистан (г. Ташкент, Узбекистан).

Время и дата проведения:

16.05.2018г. в 14:35.

Место проведения:

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Чернышевского, д. 145 (12-й корпус УГНТУ).

Организаторами мероприятия выступают:

  • Центр геополитических исследований «Берлек-Единство».
  • Кафедра Международных отношений, истории и востоковедения Института экономики и сервиса Уфимского государственного нефтяного технического университета.
  • Кафедра Международного права и международных отношений Института права Башкирского государственного университета.
  • Кафедра философии и политологии Факультета философии и социологии Башкирского государственного университета.

Контакты для справок:

 

Приглашаем к участию.

Каражанов: Пока казахстанский квазигосударственный сектор не эффективен, мы обречены на низкие темпы развития экономики

karaszanovКаражанов: Пока казахстанский квазигосударственный сектор не эффективен, мы обречены на низкие темпы развития экономики

На прошлой неделе «Самрук-Казына» напомнил о себе в информационном пространстве новостью о предстоящей оптимизации управленческих звеньев Фонда.

Затронув на заседании Совета по управлению АО «ФНБ «Самрук-Казына» вопрос повышения эффективности управления холдингом, глава государства констатировал, что до сих пор продолжает действовать многоуровневая система управления компаниями Фонда. Это, по мнению президента, «усложняет принятие решений, требует значительных финансовых ресурсов на содержание многочисленного административно-управленческого персонала». Чтобы решить эту проблему Нурсултан Назарбаев поручил сократить уровни управления холдинга.

Новостей о «решительных реформах» в «Самрук-Казыне» от Ахметжана Есимова и его команды ждали почти четыре месяца – со дня его назначения в Фонд в конце декабря прошлого года.

Первые шаги Есимова в качестве главы госхолдинга были многообещающими. Буквально в течение первых трех недель он сократил количество управляющих директоров с 10 до 5 и ввел штатную единицу заместителя председателя правления. Помимо этого, новый Ахметжан Смагулович почти на треть уменьшил количество департаментов и структурных подразделений «Самрук-Казыны» – с 37 до 27.

Однако затем новое руководство Фонда взяло паузу. О процессах, происходящих в холдинге, можно было судить только по косвенным признакам – например, оброненным президентом репликам, касающимся дальнейшей судьбы «Самрук-Казыны»

Так выступая 9 февраля на расширенном заседании правительства, президент задался вопросом, не создало ли государство в лице Фонда «новую мощную бюрократическую структуру», и предложил рассмотреть возможность подчинения национальных компаний напрямую правительству. Разумеется, после этих месседжей главы государства в воздухе повис вопрос, а не идет ли речь об упразднении ФНБ «Самрук-Казыны» как неэффективной надстроечной структуры.

Теперь этот вопрос вроде бы с повестки снят, а вот проблема повышения эффективности работы Фонда и входящих в него национальных компаний осталась. В беседе с корреспондентом IQ-клуба политолог, главный редактор информационно-аналитического центра Caspian Bridge Замир Каражанов поделился мнением о том, какие реформы необходимы госхолдингу.

— Замир, какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять нынешнему руководству «Самрук-Казыны», чтобы повысить эффективность входящих в него национальных компаний?

- Очевидно, что многое в Фонде требует реформирования. И это касается не только «Самрук-Казыны» как управляющего холдинга, но и всего квазигосударственного сектора, в котором сегодня производится до половины ВВП страны и с которым – что вполне объяснимо – в Казахстане связывают успешное развитие экономики.

Таким образом, когда встает вопрос о дальнейшем развитии Казахстана, неизбежна и постановка вопроса о реформах в «Самрук-Казыне». Пока в квазигосударственном секторе не будет существенно повышена эффективность, мы обречены на низкие темпы развития экономики.

Впрочем, эта проблема характерна для всех стран, в которых установился режим так называемого «государственного капитализма» — к примеру, и Китая тоже.

Речь идет не просто об абстрактном «повышении качества управления», а об очень конкретных шагах: о приватизации, о вхождении в состав акционеров якорных инвесторов, о трансферте новых технологий, о цифровизации производственных и управленческих процессов. Компании, входящие в Фонд, должны стать подлинными флагманами национальной экономики. Сегодня они сами сталкиваются с рядом проблем – например, в связи со сложной ситуацией на сырьевом рынке, где упали цены, – и это вынуждает их искать, так сказать, «план Б».

- Тезис о сложившемся в Казахстане «государственном капитализме» звучит мало обнадеживающе. Быть может, дело в том, что «государственный капитализм» по определению не может быть эффективным?

- Действительно, как показывает международный опыт, государство в качестве хозяйственника не слишком эффективно. Поэтому важным шагом реформирования казахстанского квазигосударственного сектора должен стать его постепенный переход в конкурентную среду. Необходимость действовать в конкурентной среде – это едва ли не единственный инструмент мотивации к повышению эффективности. Все очень просто: в этом случае менеджмент компаний будет испытывать давление со стороны акционеров, которые будут требовать увеличения уровня прибыли.

Пока же компании будут находиться по крылом государства, которое за счет своих ресурсов амортизирует убытки и некачественное управление, у них не будет стимулов развиваться, менять менеджмент с нынешнего неповоротливого на мобильный и нацеленный на результат.

Полагаю, что ближайшим целевым индикатором эффективности для компаний, входящих в холдинг «Самрук-Казына», должен стать выход на региональный, а затем и мировой рынок. Пора бы им перерасти рамки небольшого казахстанского рынка.

Хороший пример этой стратегии – компания «Казатомпром», которая вошла в пятерку крупнейших компаний в мире по добыче урана.

Ну и тот момент, на котором акцентировал внимание президент, – сокращение посреднических, бюрократических по своей сути, управленческих структур. Ведь задача управляющего холдинга заключается в первую очередь в том, чтобы повысить эффективность нижестоящих компаний. Но фактически мы только и наблюдаем, как разрастается штат Фонда – и это несмотря на провозглашаемую трансформацию и оптимизацию.

- Вероятно, в связи с этим неконтролируемым ростом управленческого аппарата госхолдинга звучат предложения передать нацкомпании в подчинение правительству, чтобы и прибыль шла напрямую в бюджет.

- Тут вопрос не в том, кому будут подчиняться компании, а в том, в какой среде они работают. Реформировать квазигосударственный сектор можно и с «Самрук-Казыной, и без нее, можно и с правительством, и без него.

— Очевидно, что президент возложил на Ахметжана Есимова обязанности кризис-менеджера. Напомню, что на расширенном заседании правительства 9 февраля Нурсултан Абишевич отметил, что отправил бывшего главу национальной компании «Астана ЭКСПО-2017» в «Самрук-Казыну» в надежде, что он разберется во всем и доложит, что делать дальше с Фондом. Как вы считаете, достаточно ли у Есимова политического веса для того, чтобы решить судьбу холдинга?

- Согласен с тем, что и в «Самрук-Казыне», и в национальных компаниях будет огромное сопротивление реформам. Малая результативность программы трансформации госхолдинга связана с инерционностью и сопротивлением квазигосударственной бюрократии. Они сводят все усилия по оптимизации управления на нет.

Что можно сказать об Азметжане Есимове? Он хорошо зарекомендовал себя на предыдущих должностях: и в качестве акима Алматы, и в роли антикризисного менеджера НК «Астана ЭКСПО-2017». По крайней мере, он показала себя управленцем, ориентированным на действия, а не на разговоры.

Что касается того, насколько широки полномочия Ахметжана Смагуловича, выдан ли ему карт-бланш для проведения жестких мер – то во многом это зависит от степени доверия к нему со стороны президента. Судя по сделанным заявлениям, глава государства доверяет ему.

Жанар Тулиндинова

Информационно-аналитическая деятельность «Российско-Казахстанского экспертного IQ-клуба» осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Источник: iq.expert

Россию и страны Центральной Азии свяжет серия мероприятий, посвященных борьбе с общей угрозой экстремизма

Россию и страны Центральной Азии свяжет серия мероприятий, посвященных борьбе с общей угрозой экстремизма

24 апреля 2018 г. в г. Бишкеке (Киргизская Республика) состоится Международная экспертная площадка «Позитивные практики противодействия религиозному радикализму: взгляд из Центральной Азии». Примечательно, что 2 месяца назад подобное мероприятие «со взглядом из России» прошло в приграничном российском городе Оренбурге. Инициаторами продолжения межгосударственного диалога уже в Центральной Азии по злободневным вопросам совместного обеспечения безопасности выступили Ассамблея народа Кыргызстана, Ассамблея народов России, АНО «Содружество народов Евразии» и НИИ истории и этнографии Южного Урала ОГУ.

В работе нового форума примут участие послы России и Китая в Киргизской Республике Андрей Крутько и Сяо Цинхуа, заместитель руководителя Аппарата Президента Киргизской Республики Мира Карыбаева, председатель Совета Ассамблеи народа Кыргызстана Токон Мамытов, первый заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России Веналий Амелин, директор Национального института стратегических исследований при Правительстве Киргизской Республики Азамат Дикамбаев, директор Центра социальных исследований Национальной академии наук Киргизской Республики Нурбек Омуралиев, религиоведы, политологи, социологи из России, Кыргызстана, Казахстана и Таджикистана.

Эксперты стран СНГ обсудят новые опасные тенденции и методы радикализации молодежи, мигрантов, феминизации терроризма, рекрутирования боевиков в незаконные вооруженные формирования на Ближнем Востоке, попытки перезагрузки международной террористической организации ИГИЛ 2.0 с переносом ее активности в Центрально-Азиатский регион, необходимые изменения в законодательство по борьбе с экстремизмом, обменяются в общих интересах позитивными наработками в сфере профилактики радикализма.

Место проведения: Киргизская Республика, г. Бишкек, ул. Орозбекова, 87, конференц-зал гостиницы «Park Hotel Bishkek».

Начало: в 10.00.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

1 2 3 13